Японский геймдизайнер Томонобу Итагаки, известный по созданию серии файтингов Dead or Alive и перезапуску хардкорной франшизы Ninja Gaiden, объявил о полноценном возвращении в индустрию — он открыл независимую студию Itagaki Games, которая займется разработкой совершенно нового проекта.
«Последние четыре года я занимался преподавательской деятельностью, однако сейчас во мне вновь загорелось желание создавать игры, и именно с этой целью я открываю новую студию», — рассказал Итагаки в личном блоге.
Разработчик также отметил, что с радостью заключит партнерские отношения с Microsoft, если она будет в этом заинтересована.
Так сложилось, что значительную часть своей карьеры геймдизайнер посвятил именно работе с консолями американского гиганта. Возможность снова посотрудничать с Microsoft стала бы «большой честью» для Итагаки.
Никаких деталей о первом проекте Itagaki Games сейчас нет. Вероятно, что студия лишь совершает свои самые первые шаги.
Томонобу Итагаки начал активно сотрудничать с Microsoft в 2000 году, когда она готовила запуск Xbox и искала партнеров в Японии. На тот момент геймдизайнер являлся лицом студии Team Ninja и с радостью согласился создать для американской консоли Dead or Alive 3, так как идея работы с самым мощным железом на рынке очень его привлекала.
После Dead or Alive 3 Итагаки создал еще несколько игр для Xbox и Xbox 360, среди которых Dead or Alive 4, Ninja Gaiden и Ninja Gaiden II. Во второй половине двухтысячных он разругался с начальством и покинул студию Team Ninja, основав собственную студию Valhalla Game Studios. Она быстро нашла партнера в лице западного издательства THQ и начала работать над мультиплатформенным экшеном Devil's Third. Производственный процесс шел хорошо и первая реакция общественности на игру была положительной, но в 2012 году THQ стала банкротом, в результате чего не могла больше финансировать разработку Devil's Third.
Снова о Devil's Third мир услышал несколькими годами позже, когда Nintendo сообщила, что издаст эту игру на Wii U. К тому моменту Итагаки, оставшемуся без финансовой поддержки THQ, пришлось полностью переработать концепт, но итоговый результат был разгромлен критиками (наш обзор). После этого геймдизайнер взял перерыв и ушел в преподавательство.
Время от времени он критиковал продолжения своих серий от Team Ninja, созданные без его участия, и обвинял разработчиков в «издевательстве над Dead or Alive и Ninja Gaiden». Первоначальная версия Ninja Gaiden III с треском провалилась, собрав 58 баллов из 100 на Metacritic.
Источник: gamemag.ru