Зачем им всем авианосцы? Южная Корея

У всем нам известного Кайла Мизоками из The National Interest есть очень забавная присказка, с которой он начинает многие свои статьи.

«Вы любите крутые корабли? И мы тоже. Давай вместе поиздеваемся над ними!»

Это тот случай, когда хочется именно поиздеваться и спросить: зачем вам все это? Зачем вам авианосцы?

Хорошо, США. Все ясно и понятно. Индия, Китай, Великобритания, Франция, даже Россия в этом плане смотрятся логично со своими авианосными амбициями.

Зачем им всем авианосцы? Южная Корея
Но в адрес Южной Кореи очень хочется спросить: а вы куда?

Но тем не менее, в начале этого года ВМФ Южной Кореи опубликовал изображения проекта своего авианосца.

Зачем им всем авианосцы? Южная Корея
Это будет корабль, созданный явно с оглядкой на аналогичные корабли Великобритании. Предполагается, что на нем будет размещаться крыло из F-35В, то есть, самолетов с укороченным взлетом и возможностью вертикальной посадки.

И все это южнокорейцы планируют к 2030 году.

Самое интересное, что здесь очень двоякие возникают ощущения. Сомнений в том, что если южнокорейцы решат действительно построить авианосец, нет. Они его точно построят. И потому, что сегодня Южная Корея – лидер в судостроении, и потому, что за проектами далеко ходить не надо.

Если посмотреть на южнокорейские УДК типа «Токто», поставив рядом, например, УДК типа «Америка», станет понятно многое. Да, «Токто» небольшой, всего около 20 000 тонн водоизмещения, но УДК «Америка» смотрится, согласитесь, старшим братом, которого хорошо кормили в детстве.

Зачем им всем авианосцы? Южная Корея
УДК "Токто
"А водоизмещение у «Америки» на уровне российского «Адмирала Кузнецова», который по сути почти авианосец. 45 000 тонн.

Зачем им всем авианосцы? Южная Корея
Если же рядом поставить британский «Куин Элизабет», то цепочка аналогий прослеживается невооруженным взглядом.

Зачем им всем авианосцы? Южная Корея
Вообще, УДК «Токто» имеют палубы, с которых запросто могут взлетать летательный аппараты разных классов и, возможно так же спокойно садиться.

Справятся южнокорейские КБ и судостроительные заводы с задачей постройки авианосца водоизмещением от 50 до 70 тысяч тонн? Конечно, справятся.

Размеры авианосца и общее водоизмещение в тоннах не указаны, но его можно сравнить в этом плане с «Америкой». Примерно та же длина, примерно та же ширина. Можно сказать, что приблизительное водоизмещение около 45 000 тонн. В классе с «Адмиралом Кузнецовым».

Зачем им всем авианосцы? Южная Корея
На палубе авианосца изображены десять F-35 и вертолеты. Рисунок, конечно, это только рисунок, но по нему можно провести аналогии с британскими кораблями. Те же два острова, два лифта на палубу.

Два острова по образцу и подобию британских. В переднем размещается все что нужно для управления самим кораблем, в кормовом размещены структуры для управления полетами.

Два небольших острова вместо одного большого освобождают место на полетной палубе. Кстати, американские авианосцы имеют один маленький остров, потому что они ядерные, и их реакторы не производят выхлопных газов. Два острова – это попытка решить проблемы выхлопных газов от двигательной установки самого корабля и при полетах самолетов.

Так как у корейского корабля на вооружении будут самолеты с укороченным взлетом и с функцией вертикального взлета и посадки, избавляет корабль и от катапульты, и от трамплина. То есть, такая вариация на тему УДК по факту.

Конечно, подъем в воздух основательно нагруженного топливом и боеприпасами самолета с помощью трамплина или катапульты – дело понятное. Насколько позволит F-35B проводить такое с собой на простой палубе, покажет время. Но тут дело не в этом, к моменту что сможет F-35B, мы вернемся очень скоро.

Кроме того, было озвучено, что корабль будет оснащен новейшим радиолокатором, способным отслеживать ракеты и зенитным ракетным комплексом ближнего действия для защиты от противокорабельных ракет противника.

Сразу приходит в голову мысль о том, что небольшая палуба без катапульт – вот он, наш/китайский авианосец. То есть, по сути тяжелый авианесущий крейсер. Которому чего-то не хватает.

А чего не хватает таким кораблям? Правильно, самолетов ДРЛО. Адмиралы ВМФ Южной Кореи считают, что для решения всех задач авианосец будет полагаться на радары сопровождающих его эсминцев и фрегатов.

Вполне логично, конечно, потому что самолетов ДРЛО у Южной Кореи нет. Есть «Орионы», но они совершенно не подходят для такой работы. В составе сухопутных ВВС есть Boeing 737 AEW&C в количестве 4 шт, но тут вопрос взаимодействия.

Да, новейшие южнокорейские эсминцы типа «Король Седжон», оснащенные системой «Иджис» с локаторами AN/SPY-1 американского производства – это сильные корабли, но «глаза в небе» — это много. В этом плане E-2D «Hawkeye» более чем полезный самолет.

Но увы, в плане безопасности новый корейский авианосец будет полностью зависеть от кораблей сопровождения.

В принципе, это не так уж и страшно. Современных и новых эсминцев и фрегатов у Южной Кореи более чем достаточно, чтобы организовать нормальный эскорт для пары авианосцев.

Итак, что мы имеем в общем и целом?

Мы имеем легкий авианосец на 45 000 тонн с крылом из 10-15 F-35B. Учитывая, что Южная Корея законтрактовала 20 самолетов F-35B, то останется еще резерв на подготовку пилотов и компенсацию вышедших из строя машин.

В общем – сопоставимо с возможностями «Ляонина», «Адмирала Кузнецова», «Викрамадитьи» и УДК типа «Америка».
Корейские военные заявляют, что корабль будет готов к 2033 году.

Поверим? А почему нет? Возможности судостроения и промышленности Южной Кореи вообще позволят все это легко.

Но возникает другой вопрос: а зачем?

В каком конфликте и с кем может быть полезным авианосец с десятком самолетов?

Здесь надо смотреть на возможные конфликты Южной Кореи с близлежащими странами. Есть почему-то убеждение, стойкое такое, что в районе персидского залива или у берегов Сирии этот авианосец мы не увидим. Хотя все, конечно, может быть.

Претензии, в том числе, территориальные. Правда, у Южной Кореи есть претензии ко всем соседям без исключения. В Музее независимости в Сеуле есть зал, посвященный территориальным претензиям южнокорейцев. Они ими гордятся.

Япония. Наибольшую огласку получили споры из-за небольших островов Такэсима/Токто. Вообще это просто набор скал в Японском море, не более того. Зачем странам нужны эти скалы, сказать трудно, но внятно ни Япония, ни Корея не сформулировали своих претензий. Просто – надо.

Но сомнительно, что Япония и Южная Корея смогут сойтись в поединке. У них один хозяин, и, уверен, что грозный окрик из Вашингтона последует моментально.

Китай. С Китаем тоже есть споры относительно островков в Желтом море. Плюс постоянные кружения вокруг Манчжурии, где у корейцев тоже есть интересы.

Однако у Китая есть уже два авианосца того же класса. И лихой схватки не получится хотя бы потому, что корейский военно-морской флот – это серьезное образование, но китайский флот сметет его, причем весьма быстро. Потому что флот НОАК КНР – это четыре с лишним корейских флота.

Россия. С Россией тоже не все просто. Южная Корея претендует на остров Олений, площадью аж 32 кв. км. Вообще самого острова нет, он был в устье реки Туманной, но нанос песка слил его с берегом. Но корейцам на это… Вот только есть ли смысл соваться под береговые комплексы и удары авиации берегового базирования – вот вопрос. С авианосцем, без него…

Ситуация в целом странная. С Японией воевать не дадут, с Китаем и Россией авианосец просто бесполезен. Эти 10 самолетов не решат никаких проблем в схватках с такими противниками.

Локальные разборки между скал в Японском море? Смешно, этого того просто не стоит.

Здесь напрашивается только один вывод: в наш век авианосец превращается в некий стандарт или элемент престижа.

Южная Корея, которая ведет довольно агрессивную политику в отношении ВСЕХ без исключения соседей, просто хочет добавить себе веса на мировой арене таким образом.

Надо сказать, все это смотрится довольно смешно. У Республики Корея довольно новый по составу и сбалансированный флот, способный решать задачи по защите интересов и охране акваторий.

Зачем им всем авианосцы? Южная Корея
10 эсминцев, 9 фрегатов, 28 корветов. Подводные лодки. Десантные корабли. Добавь сюда авианосец с 10-ю самолетами никакого прироста силы не наблюдается. На береговых аэродромах вооруженных сил РК размещается почти две сотни вполне вменяемых F-15 и F-16. И вот как раз они и являются основной ударной силой, с которой стоит считаться. А 20 пусть и новейших F-35…

В общем, авианосный вирус, оказывается, заразен. Но раз Республика Корея так желает пополнить ряды владельцев авианесущих кораблей – никто ей не запретит. Но насколько эффективно будут потрачены время и деньги – это другой вопрос.

Источник: topwar.ru



Добавить комментарий