Действующий руководитель компании Valve Гейб Ньюэлл пообщался с новозеландской прессой и поведал журналистам о своем видении технологического прогресса и перспективных научных отраслей. Одно из самых важных направлений, по мнению разработчика, должны занять нейрокомпьютерные интерфейсы.
Ньюэлл убежден, что сегодня очень важно инвестировать в технологии, фокусирующиеся на анализе сигналов головного мозга, а также их прямой обработке электронной техникой. Это, считает глава Valve, может предоставить разработчикам критически важную информацию о впечатлениях игроков от тех или иных элементов виртуальных миров.
Но настоящей революцией Ньюэлл называет возможность прямого влияния на человеческий мозг, где благодаря стимуляции отдельных его участков в будущем люди смогут погружаться в настоящие и достоверные симуляции реальности. Прежде разработчик сравнивал такую идею со вселенной художественного фильма «Матрица».
«Визуальная составляющая, общий уровень ощущений, которые мы сможем передавать [напрямую в головной мозг] столь впечатляющие, что привычная для нас реальность перестанет существовать в качестве единственной объективной метрики восприятия визуальной информации. Реальный мир потеряет в объеме, красках, станет серым и скучным на фоне того, что можно будет создавать в сознании людей», — рассуждает Гейб Ньюэлл.
Несмотря на то, что сама концепция подобных технологий, особенно в потребительском оборудовании, кажется несколько фантастичной, Ньюэлл уверен, что исследования в области нейрокомпьютерных интерфейсов развиваются с огромной скоростью и уже сейчас показывают впечатляющие результаты. Сама Valve активно занимается изучением технологии нейрокомпьютерных интерфейсов для дальнейшего ее применения в играх. Ранее подопечные Ньюэлла выяснили, что обеспечить передачу сигналов к моторной коре головного мозга куда проще, чем заставить человека ощутить холод.
В 2020 году Valve представила Half-Life: Alyx и выразила заинтересованность в дальнейшем развитии вселенной Half-Life.
Источник: gamemag.ru