Амфибии ACV на эксплуатационных испытаниях

Амфибии ACV на эксплуатационных испытаниях
В прошлом году Корпус морской пехоты США получил первую партию амфибийных бронетранспортеров Amphibious Combat Vehicle (ACV). Эту технику вскоре задействовали в эксплуатационных испытаниях, в ходе которых она показала свои преимущества и недостатки. На днях были опубликованы фрагменты годового отчета Управления испытаний и оценки Пентагона (Department of Testing and Evaluation – DOT&E) с основными результатами испытаний.

Программа испытаний

Эксплуатационные испытания силами DOT&E проводились с июня по сентябрь 2020 г. Их задачей была проверка техники первой партии в условиях, максимально приближенных к реальной эксплуатации и боевой работе. По итогам испытаний был составлен объемный отчет. Он пока остается закрытым, но основные моменты этого документа вошли в годовой отчет DOT&E. Несколько страниц годового отчета недавно были опубликованы профильными зарубежными изданиями.

Испытания провели на базе одной из рот морской пехоты со штатным оснащением и вооружением. Подразделение использовало серийные броневики JLTV и бронетранспортеры LAV. Роту усилили взводом на нескольких амфибиях ACV. Это позволило не только испытать новую технику в разных условиях, но и сравнить ее с имеющимися образцами.

Программа испытаний включала 13 тестов разного рода на дорогах и пересеченной местности, на воде и т.д. Также проверялось вооружение. Техника справилась с 12 проверками. ACV показали свой потенциал, но при этом проявили заметные недостатки технического и эксплуатационного характера.

12 проверок из 13

В ходе испытаний на суше бронемашины ACV показали высокую подвижность, скоростные и маневренные характеристики во всех предложенных условиях. По некоторым параметрам новые амфибии превзошли другую технику, участвовавшую в тестах.

Амфибии ACV на эксплуатационных испытаниях
Была проведена полномасштабная проверка амфибийных и десантных качеств новой техники. ACV спускались с берега на воду, совершали плавание по заданному маршруту и возвращались на сушу. Также проводились испытания с высадкой техники с десантного корабля и последующим плаванием к берегу. В ходе таких тестов по воде преодолевали до 12 миль.

В разных условиях проверялось вооружение, соответствующее конфигурации бронетранспортера. Дистанционно управляемый боевой модуль с пулеметом M2HB и оптическими средствами обеспечивал обнаружение и поражение целей во всех рабочих дальностях. При стрельбе с места по стационарной мишени эффективность огня достигла 91%, в движении – 97%. Впрочем, выявили целый ряд недоработок и проблем модуля.

Новые бронемашины ACV выгодно отличаются от наличной техники КМП современным радиоэлектронным оснащением. Приборы на местах водителя, командира и стрелка-оператора упрощали вождение, боевую работу и взаимодействие со штабом или другими машинами. Впрочем, высокие характеристики обеспечивались только во время стабильной работы.

Также была проведена оценка устойчивости техники к разным угрозам и определен уровень живучести. Данные на эту тему отсутствуют: соответствующая часть отчета DOT&E засекречена и не подлежит открытой публикации.

Выявленные недостатки

Согласно требованиям Пентагона, средняя наработка машины ACV на отказ в полевых условиях должна превышать 69 ч. Фактическое значение этого параметра в ходе испытаний составило лишь 39 ч. Чаще других ломались системы связи и управления, что мешало продолжению выполнения задач. Аналогичные недостатки показала ходовая часть, нуждавшаяся в регулярной замене элементов подвески. Недостаточно надежными оказались некоторые переключатели и датчики открытия люков и аппарели.

Амфибии ACV на эксплуатационных испытаниях
Церемония передачи первой партии ACV строевой части КМП, 4 ноября 2020 г.
Серьезной проблемой стали повреждения шин при движении по пустынной местности. Было установлено, что экипаж и десант не имеют никакой возможности заменить колесо или шину в полевых условиях. Из-за отсутствия штатного домкрата и большой массы колес необходима помощь ремонтно-эвакуационной машины. Ожидание помощи и выполнение работ занимало до 2 часов.

Было установлено, что в ряде случаев повреждения связаны с неправильным подбором давления в шинах. Грамотное использование централизованной подкачки позволило уменьшить количество подобных поломок и соответственно сократить простои в ходе решения задач.

Боевая масса амфибии превышает 31 т, что может приводить к проблемам эксплуатационного характера. При застревании или поломках ACV неоднократно требовалась помощь сразу нескольких ремонтно-эвакуационных машин LVSR. Это означает, что для внедрения новых бронемашин необходимо пересмотреть структуру и оснащение подразделений обеспечения.

Морпехи-испытатели раскритиковали эргономику десантного отделения. С учетом современных угроз оно оснащено «противоминными» креслами и иной защитой. Все это сокращает свободные объемы внутри отделения и затрудняет посадку либо быструю высадку. Кресла тоже оказались неудобными. Их форма не учитывает наличие бронежилета и других элементов снаряжения. При длительной езде или плавании это негативно влияет на состояние бойца.

По результатам испытаний

В целом амфибийный бронетранспортер ACV получил хорошую оценку. По всем основным характеристикам и возможностям он превосходит устаревшую машину AAV7A1, которую должен заменить в обозримом будущем. Новый ACV лучше защищен, отличается улучшенной подвижностью, более удобен для экипажа и десанта и т.д.

Амфибии ACV на эксплуатационных испытаниях
Эксплуатационные испытания выявили ряд существенных недостатков, наличие которых пока не позволяет ставить ACV на вооружение. Однако DOT&E предлагает комплекс мер по совершенствованию новой техники. В основном они затрагивают только отдельные элементы конструкции или методы организации эксплуатации. Кардинальные переделки бронемашины не требуются, что в известной мере упростит, удешевит и ускорит доводку.

Компаниям-разработчикам, BAE Systems, Iveco и смежным предприятиям, в ближайшее время предстоит учесть рекомендации Управления испытаний и скорректировать проект, а также усовершенствовать технологии производства. Ожидается, что после этого с конвейера начнут сходить бронемашины ACV с требуемым уровнем технических характеристик и надежности.

Крупные партии

К настоящему времени строевой части передана только одна партия амфибий ACV. В начале ноября 18 бронетранспортеров поступили в распоряжение 3-го отдельного штурмового амфибийного батальона 1-й дивизии морской пехоты. Ранее батальон использовал устаревшие AAV7A1, а теперь осваивает современную технику.

Текущий этап программы производства новой техники носит обозначение ACV 1.1. На данный момент он предусматривает поставку 56 бронетранспортеров предсерийного производства. После них запустят полномасштабную серию. Всего в рамках ACV 1.1 построят 204 амфибии общей стоимостью 1,2 млрд долл. Поставки будут продолжаться до 2023 г. включительно.

Амфибии ACV на эксплуатационных испытаниях
Вид на рабочее место механика-водителя
Предсерийные бронемашины, среди прочего, предназначаются для выявления ранее незамеченных недостатков и корректировки проекта. К завершению производства первых 56 машин проект должен полностью соответствовать всем требованиям заказчика, что позволит без проблем запускать полномасштабную серию.

В общей сложности КМП планирует закупить не менее 850 бронемашин серии ACV в модификациях бронетранспортеров, боевых машин пехоты и т.д. Они будут строиться на общем шасси и получат разное оснащение и боевые модули. Поставки серийных ACV позволят постепенно отказаться от устаревших AAV7A1, обновив парк десантно-высадочных средств и повысив десантные возможности Корпуса.

Таким образом, текущие работы по определению реальных характеристик предсерийной техники и по обновлению проекта имеют особое значение. Исправив недостатки ACV сейчас, промышленность и КМП застрахуют себя от массы проблем в будущем. Насколько успешным будет нынешний этап доводки, станет ясно в ходе следующих испытаний.

Источник: topwar.ru



Добавить комментарий