Потенциальный победитель FLRAA. Sikorsky и Boeing представили новый проект вертолета Defiant X

Потенциальный победитель FLRAA. Sikorsky и Boeing представили новый проект вертолета Defiant X
Виртуальный Defiant X в полете

Компании Sikorsky (входит в состав Lockheed Martin) и Boeing продолжают работу над перспективным вертолетом, способным заменить имеющиеся машины UH-60. На днях они впервые опубликовали информацию о своем новом проекте под названием Defiant X. Он основывается на предыдущих разработках и будет претендовать на контракты Пентагона.

Летательный аппарат будущего

Уже несколько лет продолжаются работы по программе Future Long Range Assault Aircraft (FLRAA), целью которой является создание нового многоцелевого вертолета для замены устаревших машин. Программа уже подходит к своему финалу, и компании-участники готовятся представить свои разработки в окончательной конфигурации.

В конце прошлого года Пентагон выпустил проект окончательной версии запроса предложений по FLRAA. Финальную версию запроса планируют подготовить в течение 2021 ф.г. В декабре было объявлено, что в качестве участников нового этапа программы рассматриваются только объединение Sikorsky-Boeing и компания Bell. Впрочем, участие других организаций не исключалось – но на прием заявок от них отводилось всего две недели. Ожидаемо, такие заявки не поступили.

Потенциальный победитель FLRAA. Sikorsky и Boeing представили новый проект вертолета Defiant X
25 января «Боинг» и «Сикорский» раскрыли информацию о своем новом проекте. Для участия в новом этапе FLRAA они разработали многоцелевой вертолет под названием Defiant X. Он основывается на опыте проектирования и испытаний предыдущих экспериментальных машин, но более полно соответствует требованиям заказчика по техническим, боевым и эксплуатационным характеристикам.

В своем официальном пресс-релизе две компании утверждают, что Defiant X будет самым быстрым, маневренным и живучим «штурмовым вертолетом» в истории. В 2035 г. и позже, когда такая техника получит широкое распространение в армии, прогнозируют настоящую революцию в области боевых возможностей. Defiant X сможет быстро преодолевать самые сложные маршруты, доставлять людей и грузы в указанную точку и покидать опасную зону с минимальными рисками.

Также компании-разработчики опубликовали несколько изображений вертолета и анимационный ролик, показывающий основные особенности и возможности такой машины. При этом тактико-технические характеристики не раскрываются.

Сходства и различия

Представленный вертолет Defiant X является результатом многолетних работ, в ходе которых было создано и испытано несколько опытных образцов. Вследствие этого нынешняя машина сохраняет массу черт предшественников, хотя и имеет заметные внешние и внутренние отличия. Кроме того, можно предполагать наличие самых серьезных нововведений, прямо связанных с требованиями заказчика.

Потенциальный победитель FLRAA. Sikorsky и Boeing представили новый проект вертолета Defiant X
Как и предыдущие опытные образцы, Defiant X представляет собой вертолет необычной схемы с двухвинтовой соосной несущей системой и толкающим винтом в хвосте. Комбинация несущих винтов и толкающего построена по технологии Sikorsky X2 Technology, считающейся главным результатом предыдущих проектов.

Сохранена общая архитектура планера с обтекаемыми внешними обводами и хвостовым оперением большой площади. При этом планер существенно изменился. Доработана форма носового обтекателя, изменены кожухи двигателей и т.д. Разработчики указывают на улучшение аэродинамики и снижение заметности в инфракрасном диапазоне

Вертолет Defiant X, в отличие от предшественников, предназначается не только для испытаний, что сказывается на составе бортового оборудования. Он должен получить полный прицельно-навигационный комплекс, необходимый для пилотирования и выполнения боевых задач. Впрочем, точный список предлагаемой аппаратуры не раскрывается.

В рамках дальнейшего развития вертолет Defiant X может получить усовершенствованную электродистанционную систему управления с новыми функциями. В частности, ожидается максимальная автоматизация процессов пилотирования, а также возможно появление полноценного беспилотного режима. Это приведет, как минимум, к сокращению нагрузки на пилотов без потерь в основных характеристиках и возможностях.

Потенциальный победитель FLRAA. Sikorsky и Boeing представили новый проект вертолета Defiant X
Как и предыдущий опытный вертолет SB>1 Defiant, новый Defiant X предназначается для перевозки людей и грузов. Для них предусматривается крупная кабина в носовой и центральной части фюзеляжа. Габариты этого отсека и грузоподъемность пока не уточнялись. Также обеспечивается перевозка груза на внешней подвеске. В рекламных материалах изображается перевозка контейнеров и буксируемых орудий.

Летно-технические характеристики Defiant X пока не оглашались. По всей видимости, эта машина повторит или улучшит успехи предыдущей SB>1. Так, опытный вертолет в октябре прошлого года в горизонтальном полете развил скорость 211 узлов (390 км/ч). Для получения конкурентных преимуществ в конкурсе FLRAA может понадобиться дополнительный рост скоростных характеристик.

Конкурсные перспективы

Компании «Сикорский» и «Боинг» уже представили общий облик своего вертолета, которому в ближайшем будущем предстоит побороться за контракты. При этом окончательный вариант технического задания по программе FLRAA еще не выработан, он ожидается только к концу текущего финансового года. Возможно, уточнение тех или иных требований приведет к необходимости доработки проекта Defiant X, однако кардинальная переделка уже не потребуется.

Потенциальный победитель FLRAA. Sikorsky и Boeing представили новый проект вертолета Defiant X
Опытный SB>1 Defiant после выкатки
Сообщается, что сейчас новый вертолет Defiant X проходит испытания в виртуальной среде. Компьютерная модель изделия проверяется на разных режимах и в различных ситуациях. За этим этапом последует доводка, после чего ожидается строительство опытного образца. Такую машину могут выкатить уже в следующем 2022 ф.г.

Так же в ближайшем будущем Пентагон должен будет сравнить вертолет Sikorsky-Boeing Defiant X с конкурирующей разработкой от Bell и выбрать наиболее удачный образец. До конца десятилетия планируется завершить разработку проекта-победителя, наладить производство и начать перевооружение армейских частей.

Следует отметить, что конкурент проекта Defiant X пока не известен. На предыдущих этапах программы FLRAA разработкам Boeing и Sikorsky противостоял конвертоплан Bell V-280 Valor. Возможно, его доработают и вновь выдвинут на конкурс, либо на его базе создадут новую машину с рядом серьезных отличий. Компания Bell пока не раскрывала свои планы, но это произойдет в ближайшее время.

Борьба обостряется

До недавнего времени программа Пентагона FLRAA находилась на стадии научно-исследовательских работ, поиска необходимых решений и демонстрации технологий. Ожидаемый выпуск окончательной версии технического задания переведет ее на новый этап. Компаниям-участницам предстоит завершить проектирование, построить опытную технику и показать ее превосходство над конкурирующей разработкой.

Потенциальный победитель FLRAA. Sikorsky и Boeing представили новый проект вертолета Defiant X
За этим последуют выгодные заказы от американских вооруженных сил. Кроме того, сообщается об интересе к FLRAA со стороны третьих стран. Некоторые государства НАТО, сейчас эксплуатирующие вертолеты UH-60, в будущем могут заменить их перспективными скоростными машинами. Таким образом, победа в текущей программе быстро окупит все затраты и принесет новые прибыли.

Первый участник последнего этапа программы уже известен – это вертолет Defiant X от Sikorsky и Boeing. В самое ближайшее время свои планы по FLRAA раскроет и компания Bell. Победителя конкурса выберут немного позже. Пока же следует ожидать продолжение проектных работ, строительство и выкатку опытной техники, а также усиление конкуренции во всех ее проявлениях.

Источник: topwar.ru



Добавить комментарий