Куда, вас, сударь, все же понесло? Неужто вам «Де Голль» стал по карману?

И смех, и грех. Эммануэль Макрон, президент Франции, официально объявил, что в настоящее время реализуется программа разработки нового атомного авианосца взамен существующего в стране авианосца «Шарль де Голль».

Куда, вас, сударь, все же понесло? Неужто вам «Де Голль» стал по карману?
Новость сногсшибательная. Столько было уже написано про «Шарля де Голля», сколько раз уже мы обсуждали эту плавучую катастрофу, и вот вам…

Так и хочется пропеть перефраз из фильма про мушкетеров: «Куда, вас, сударь, правда, понесло? Неужто вам «Де Голль» стал по карману?».

Но получается, что авианосные грабли так и тянут к себе Макрона. Мало аварий, мало облученных моряков, мало откровенно смешных ситуаций – продолжаем! Что ж, если финансы позволяют – почему нет? Мы же не станем советовать французам, как в это непростое время тратить деньги из бюджета? Не станем. У нас свой бюджет, свои проблемы.

Хотят еще один странный корабль – удачи судостроительной компании «Naval Group», которая принадлежит государству (пусть частично, но тем не менее), которая, как утверждают, «уже создала концепт-арт нового корабля».

«Концепт-арт» – это даже звучит страшно. Это будет PANG, или Porte Avion Nouvelle Generation, что в переводе с французского звучит как «авианосец нового поколения».

Страшно звучит. Особенно учитывая, что вытворял авианосец теперь уже старого поколения.

Но вот есть нюанс: Макрон сделал это заявление не на пресс-конференции или во время обращения к народу, а во время визита 8 декабря в «Framatome», компанию, которая строит ядерные реакторы и связанное с ними оборудование.

Понятно, что именно «Framatome» собирается строить силовые установки для нового корабля. Логично, ибо именно в цехах этой фирмы родился агрегат «Шарля де Голля», который так прекрасно себя зарекомендовал во время службы корабля. А что, ход сообщал? Ну да, не 27 узлов, а 24, но это потому что винты были от других кораблей. И две с лишним сотни облученных – это тоже терпимо.

Кстати, контрольный пакет акций «Framatome»… тоже у французского правительства. Так что все надежно.

Во Франции считают, что к 2038 году «Шарль де Голль» окончательно достанет казну страны своими бесконечными ремонтами и авариями, так что лучшее, что ему светит – это разборка и утилизация. Насколько хороши будут радиоактивные иголки из «де Голля», сказать очень сложно.

А потому уже сегодня Макрон решил, что самое время задуматься о новом лидере для французского флота.

«Шарль де Голль, как вы знаете, закончит свою службу в 2038 году. Вот почему я решил, что будущий авианосец, который будет представлять нашу страну и наш флот, будет атомным, как «Шарль де Голль», — сказал Макрон.

Ух…

Куда, вас, сударь, все же понесло? Неужто вам «Де Голль» стал по карману?
Атомный авианосец Франции «Шарль де Голль» / French Navy
Ожидается, что новый авианосец будет немного крупнее: 300 метров в длину против 262 у «Де Голля», водоизмещение около 75 000 тонн против 42 500 тонн у «Де Голля».

Два ядерных реактора К22 приведут в действие двигательную установку корабля и сообщат кораблю скорость до 27 узлов и запитают все системы авианосца, в том числе электромагнитные катапульты для самолетов.

В общем, стремление французских военных и не военных понятно. Построить огромный корабль, обеспечив работой многих на предприятии атомной промышленности. Построить для него самолеты.

В общем – ничего нового. Учитывая, каким ценным кораблем стал для французского флота «Шарль де Голль», новому кораблю не потребуется много усилий, чтобы переплюнуть предшественника.

Вопросов много. И к атомным реакторам, и к электромагнитным катапультам. Как «хорошо» взлетали «Рафали» с «Шарля де Голля» — если также будет на новом корабле, то просто ужас. При всех разговорах о том, что электромагнитные катапульты универсальны и надежны…

По имеющейся информации, новый авианосец сможет нормально разместить около 30 истребителей. Первоначально это могли быть истребители Dassault «Rafale-M», но как утверждают представители французского военного ведомства, конечная цель состоит в том, чтобы корабль нес истребители нового поколения (NGF), которые сейчас разрабатывается в рамках программы Future Air Combat System (FCAS).

Новые самолеты для нового авианосца… нет, если это реализовать, то будет весьма значительно и весомо. Если реализовать.

Куда, вас, сударь, все же понесло? Неужто вам «Де Голль» стал по карману?
Источник: weapons.technology.youngester.com
Если с самолетами все понятно, разрабатывают программу Франция и Германия, беспилотники будет поставлять «Эйрбас». Хороший комплект, есть кому поработать. Программа FCAS одной из концепций предполагает применение одного истребителя нового поколения в сопровождении трех БПЛА.

Однако, все это великолепие пока находиться в стадии разработки. Но время есть, еще целых 18 лет. Это немало, этого количества достаточно для того, чтобы завершить разработки и даже построить все необходимое.

Другой вопрос, насколько хорошо это получится по факту?

Предшественник, атомный авианосец «Шарль де Голль», который по стоимости фактически был равен американскому авианосцу класса «Нимиц», показал себя не с лучшей стороны. Из 20 лет службы провести в ремонтах больше половины срока – это совершенно несерьезно.

Впрочем, не нам судить. Но то, что если ситуация кардинально не улучшиться, то вряд ли французский флот будет осчастливлен новым флагманом. Точнее, флагман-то может и появится, а вот насколько это будет реально боевой корабль…

Куда, вас, сударь, все же понесло? Неужто вам «Де Голль» стал по карману?
Фото: Marine nationale
Вообще примерно «Шарля де Голля» более чем достаточно, чтобы стоило тридцать раз подумать над тем, стоит ли вообще повторять историю атомного авианосца, который ни на что не способен.

Может, и правда не стоит?

Источник: topwar.ru



Добавить комментарий