Раскрыт секрет сварки по покрытию

Раскрыт секрет сварки по покрытию

Исследование ученых Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого показало, что кислород в составе противокоррозионных покрытий негативно влияет на процесс электродуговой сварки

В судостроении и мостостроении используют металлические листы и заготовки. Они часто подвергаются коррозии при транспортировке, складировании и сборке, удалять которую невыгодно. Поэтому для этого вместо удаления ржавчины используют защитное покрытие, которое наносят и снимают перед сваркой. (сначала его нанести, а перед сваркой убрать), А технологический процесс, когда такое покрытие не нужно удалять вовсе – еще выгоднее, но недостаток в том, что нет гарантии, что продукты разрушения грунтовки не испортят качества шва.

Специалисты Лаборатории легких материалов и конструкций Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого изучили особенности таких покрытий. Проанализировав эпоксидные, алкидные, акриловые и другие покрытия ученые выявили связь между связывающими параметрами противокоррозионных материалов (толщина сухого слоя и элементный состав) и технологическими характеристиками сварки и сварного шва (сила тока, напряжение дуги, склонность к разбрызгиванию, пористость). Специалисты также ответили на вопрос о том, какие типы покрытий наиболее качественные и выявили их толщину.

«Наше исследование носит не только прикладной характер. Мы хотим выявить фундаментальные закономерности того, как быстротечный и высокотемпературный процесс сварки влияет на продукты разрушения покрытий. Эксперимент проходил с участием технологов и производителей лакокрасочных материалов, предоставивших для эксперимента исчерпывающую палитру покрытий. Производители лакокрасочной продукции наиболее заинтересованы в наших исследованиях, так как они стремятся расширить номенклатуру выпускаемой продукции. Кроме того, мы сотрудничаем со сварочным центром УНТЦ “Сварка”, который заинтересован в отработке максимального количества материалов, методик и способов сварки», – говорит Леонид Жабрев, инженер лаборатории легких материалов и конструкций университета.

Научная группа планирует продолжить свои разработки по выявлению влияний покрытий на процесс сварки и разработать расширенную методологию проведения испытаний и их стандартизацию.

 

 

Источник: media.spbstu.ru

Источник: scientificrussia.ru



Добавить комментарий